ООО "Регенерация"
Услуги стабилизации и укрепления грунта

8(922)223-33-55

Холодный ресайклинг


Российские дороги за предыдущие годы интенсивной эксплуатации ремонтировались в недостаточных объемах, что привело к плачевному состоянию асфальтового покрытия.

Холодный ресайклинг производится двумя методами:
- "На заводе", в этом случае старую дорожную одежду (материал) перевозят в центральный отвал, затем из отвала его забирают на обработку используя смеситель принудительного действия;
- "На месте", в этом случае используется машина ресайклер.

Схема работы ресайклера

Практика применения больших, высокоэффективных ресайклеров, благодаря которым восстановление старой дорожной одежды становится на порядок дешевле в сравнении с использованием традиционных методов, а так же подготовка восстановительной смеси "на месте" с каждым годом становится всё популярнее при проведении дорожных работ. К тому же, учитывая все больший упадок состояния дорожного полотна во всем мире, его ремонт нуждается в больших затратах, чем строительство новых дорог. Вследствие этого, ресайклинг "на месте" становится более популярной и предпочтительной технологией в разных странах, с учетом того, что объемы производства ремонтных дорог имеют огромное отставание от потребностей в них.

Сравним дороги, построенные при помощи "классического" метода и с применением технологии стабилизации грунта

Обычный, "классический" метод
Дорога, построенная по обычной (классической) технологии
Технология стабилизации грунта
Дорога, построенная с применением технологии стабилизации грунта

Главным рабочим агрегатом холодных ресайклеров считается фрезерно-смесительный барабан. На барабане располагаются особые резцы, которые поворачиваются против хода движения машины (ресайклера), тем самым разрушая и дробя материал дорожной одежды.

Двигаясь по рабочему участку, в смесительный отсек вращающегося фрезерно-смесительного барабана подает вода, которая поступает по упругому рукаву из автомобильной цистерны. Объем воды строго регулируется насосом с микропроцессорным управлением, вращающийся барабан тщательно смешивает её с материалом, который был измельчен фрезерным барабаном, чтобы влажность итоговой смеси идеально подходила для ее уплотнения.
Вяжущие жидкого типа, такие как цементно-водная суспензия или битумная эмульсия, отдельно друг от друга или в их комбинации могут быть также добавлены непосредственно в смесительный отсек барабана таким же способом. Также, через отдельную, специальную распределительную рампу в смесительный отсек может быть добавлен также вспененный битум.
Вяжущие порошкообразного типа, к примеру, гашеная известь, обычно наносятся слоем на существующую дорогу перед ресайклером. Далее ресайклер, фрезерует существующую дорожную одежду вместе с порошковыми вяжущими, смешивает их с измельченным материалом и добавленной водой.

Холодный ресайклинг представляет собой универсальную технологию содержания и ремонта дорожных одежд, которая может удовлетворить самые разнообразные требования заказчиков. При этом следует различать холодный ресайклинг с добавлением к ресайклируемому материалу вяжущего или без такой добавки. Далее, классификацию можно продолжить по типу обработки, которой подвергается этот материал.